05 июня, 2013

Последнее признание Изабеллы Норрис.


Один из ящиков стола мерцал от наложенных на него чар и магических формул. Он догадался, что, похоже, именно там Изабелла хранила свои дневники. Стоп. Хранила? Он резко одёрнул себя в мыслях. Изабелла не умерла. Пока. Она заснула вечным сном, но, быть может, свершится чудо, и она проснётся.
Он машинально дёрнул ящик за ручку, не особенно рассчитывая, что он откроется – Изабелла всегда трепетно оберегала свои секреты. Однако чары неожиданно уступили, и ящик тихонько выдвинулся. И первое, что бросилось юноше в глаза, - это простой белый конверт, лежащий поверх остальных бумаг. На конверте забавным почерком с наклоном влево и округлыми буквами было выведено его имя. Её почерк.
Он взял конверт, всё ещё опасаясь, что Изабелла хитрила, и сейчас его шарахнет какое-нибудь колдовство. Но ничего не произошло. Конверт послушно лёг в руку. Юноша открыл его – конверт был не запечатан – и трясущейся от волнения рукой вынул исписанный всё тем же забавным почерком лист бумаги.

«Знаешь…
Когда я писала это письмо, я очень не хотела, чтобы ты когда-нибудь его прочитал. Даже спрятала, как видишь, и наложила кучу заклинаний. Но если ты нашёл письмо, значит, чары ослабли. Значит, мне не повезло – что неудивительно, учитывая последние события.
Даже интересно, вот я сейчас пишу это и гадаю, а как именно это произошло? Шальное заклятие? Огненный дух меня наконец-таки настиг? Или сбылось моё желание, и я героически погибла, спасая кого-нибудь, например, тебя? Хотя, наверное, это неважно. Важно, что ты держишь в руках этот конверт, эту бумагу и читаешь это.
Знаешь, я постоянно о нас думаю. Почему всё вышло так? Почему тёмные силы испортили всё и посягнули на нашу любовь? Почему заставили тебя предать меня и почему заставляют меня не прощать этого тебе? Надеюсь, ты это узнаешь. Потому что я с каждым днём чувствую, как истекает моё время, чувствую, что не увижу вашей победы, что смерть уже идёт за мной неторопливой, но неумолимой поступью. Именно поэтому я и пишу эти строки. Чтобы ты знал правду.
Да, я тебя действительно люблю. И никогда не переставала любить. Даже тогда, когда я временно утратила воспоминания – помнишь эти дни? Я помню, как, вернув память, обиделась на тебя за то, что ты воспользовался ситуацией, чтобы помириться со мной. Я иногда думаю, что, наверное, без воспоминаний было лучше. Я не помнила всего, что между нами было, почему ты меня предал и сколько боли причинил. Я была счастлива тогда. И, конечно, любила тебя.
А ещё я помню те дни в гимназии, когда мы только встретились. Ты тогда единственный в классе хорошо ко мне отнёсся, даже дрался с мальчишками, которые были не прочь поиздеваться над новенькой. Помню тот фингал под глазом – ты и тогда не умел драться, и сейчас не умеешь. Вечно я тебя спасаю…
Хотя, чего сейчас об этом вспоминать. Сколько времени мы упустили из-за демонов. Из-за демона, которого тебе подселили, и моих внутренних демонов. Пожалуй, я виновата даже больше. Ты был не виноват, ведь твой демон жил с тобой с рождения, и он был очень силён. А мои демоны – чистейшей воды глупость. Выдумка. Гордыня. Упрямство, из-за которого я не желаю признавать твоей невиновности, из-за которого продолжаю думать, что это ты, а не демон, предал меня. Да, всё верно. Если бы не я, мы бы могли быть вместе уже несколько лет. А вместо этого я оказалась во власти собственных демонов и встречалась с другими, причиняя тебе боль.
Поэтому в этом письме я хочу попросить у тебя прощения. Вряд ли, если я выживу, смогу тебе это сказать. Но раз, как уже ясно, мне не повезло, пусть это останется моим последним признанием. Может быть, хотя бы после моей смерти ты меня простишь.
Поэтому прости меня. Прости меня за моих демонов, за то, как я, будучи весьма сильной волшебницей, так легко отдалась им в руки. Прости меня за то, что я не смогла тебя до конца простить, и за то, что у нас не оказалось перед моей гибелью хотя бы нескольких лет. Прости меня.
Я пишу это, глядя на твою фотографию – ту самую, в моём медальоне, то фото с рисунка, который я сделала ещё в шестом классе. А ведь всё могло начаться ещё тогда, будь мы чуточку посмелей. Но – не случилось. Да, и за это ты тоже меня прости. За то, что так долго не могла махнуть рукой на волшебные традиции, на то, что волшебникам не следует встречаться со смертными. Тем более, что ты потом тоже оказался волшебником. И опять мы потеряли несколько лет из-за моей глупости и гордыни.
Вот я сейчас пишу это письмо, а в голове одни воспоминания. Как ты защищал меня в гимназии. Как защитил меня однажды от грабителей, когда я не могла ходить. Как ты из-за меня попадал в передряги, и как я потом тебя лечила. Особенно та, самая первая беда – когда тебя ударили отравленным клинком. В те дни мы и узнали, что ты тоже волшебник. Столько воспоминаний…
Ну вот, хотела просто попросить прощения, а в итоге накатала целое сочинение. В школе всегда так было – зададут пять страниц, а я напишу на все десять.
Тогда я ещё раз попрошу у тебя прощения. Прости меня. Я люблю тебя, и всегда любила.

Искренне твоя, Изабелла Норрис.

P.S. И да, помни: где бы я ни оказалась после смерти, я всегда буду помнить о тебе. И всегда буду любить. Хотя и пишу эти слова – прощай навсегда».

На лист бумаги упало несколько капель, и несколько букв, выведенные чернилами (ведь Изабелла всегда писала только перьевыми ручками), моментально расплылись. Он стоял, сжимая письмо так сильно, что бумага помялась с одного края, и продолжал вглядываться в эти округлые буквы с левым наклоном. Сейчас он не видел и половины из написанного из-за застилающих глаза слёз, но в этом не было нужды: всё письмо врезалось ему в память, точно его выжгли раскалённым металлом. Каждое слово стучало у него в мозгу, каждая буква кричала о чувствах Изабеллы к нему и о его чувствах к Изабелле. Всего в одном письме Изабелла уместила целую маленькую жизнь, которую они могли бы прожить вместе.
Но ведь они ещё могут быть вместе! Прямо сейчас, здесь, в этом дворце! Он закрыл веки, смаргивая слёзы, и утёр рукавом лицо. Пусть Изабелла сейчас не может его видеть или слышать, но он будет рядом. Будет держать её за руку, хоть она этого и не почувствует. 
Он спрятал письмо в потайной карман у сердца и вернулся в Тронный зал, где безмолвно лежала сраженная Вечным Сном королева Изабелла Норрис.

Комментариев нет:

Отправить комментарий