02 мая, 2013

ПЕШКОМ ДО ШАРТАША

Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную...

Вам знакома депрессия, господа? У вас бывают дни, когда с самого утра всё идёт наперекосяк? Тогда вы меня поймёте.
У меня день не задался с самого звонка будильника, который, хоть и издаёт звуки Тардис, не спасает от осознания того, что вставать утром и куда-то переться - отстойно. Особенно когда, вообще-то, вся страна отдыхает, и как бы морально студентам, у которых нет осенних и весенних каникул, и они не получают зарплаты за свои страдания, полагается тоже выходной.
Я потащилась в училище, прихватив пастель, и обнаружила, что руководителя по диплому нет. Более того, он даже не изволил отвечать на звонки. Мы с Кристиной глухо маялись, потому что рукдип (сокращение, как вы поняли) обещал всё посмотреть и объяснить, как же рисовать пастелью поверх соуса (кто не в курсе, соус - это такой мягкий материал вроде пастели, а не то, что мы в тарелки кладём!). Промаявшись примерно до часу, мы плюнули на это дело и ушли.
Уже к тому времени я почувствовала, что жизнь - дерьмо. Депрессия, эта мерзкая тварь и частая моя гостью, уже протягивала ко мне лапки и начинала обволакивать меня своими липкими скользкими холодными пальцами. Захотелось громко закричать и зарыдать, и я серьёзно чуть было не расплакалась прямо в училище, потому как хотелось удавить весь мир и удавиться самой. Причём, причины депрессии, как таковой, не было. Вот просто захотела и пришла.
Естественно, ехать в таком настроении с мамой на дачу к знакомым я не хотела. Зачем портить настроение окружающим, вполне доброжелательным к тому же, людям? Домой вот так сразу тоже не хотелось, потому что, во-первых, мама была ещё дома, а я вообще никого видеть не желала, а во-вторых, дома мне светила уборка, на которую я в депрессии тоже не способна. Поэтому я пошла гулять. Просто. Бесцельно. Одиннадцатым номером - своими копытами.
Сопроводив Кристину в метро, я, как вечноголодный студент, купила себе картошечки фри в МакДональдсе и пошла по Ленина. Шла-шла, и тут мне захотелось пойти на юг куда-нибудь, чтобы потом, возможно, доползти до конечной метро и покататься на нём часик-другой. Я свернула, как потом выяснилось, на Сакко и Ванцетти, потом свернула на Шейнкмана, чтобы по дороге зайти в офис МОТИВ и выяснить, есть ли у них 3G-интернет для телефона, потому как задолбал меня этот Билайн, мать его. А вот хрен - Мотив пока не дорос до быстрого интернета. И я пошла дальше по Шейнкмана.
Докуда-то дойдя, я поняла, что мне совсем не хочется на юг, потому что рядом бестолковый Юго-Запад, а я его терпеть ненавижу. Я увидела слева парк и пошла туда. Это я уже дома поняла, что это была Зелёная роща. Только сейчас она была нифига не зелёная, а ещё я издалека и сослепу приняла трактор за поезд.
Пройдя сквозь парк, я оказалась в каких-то щебенях. По-видимому, это была заброшенная часть медгородка. Идти, конечно, было стрёмно, ибо маньяки и наркоманы везде есть. Но обходить мне было впадлу, потому что я хотела пройти именно через щебеня на восток и понять, куда я в итоге попаду (надеюсь, не на тот свет).
Я прошла ещё дальше, вышла на улицу с трамваями и неожиданно, охренев от собственного открытия, поняла, что вышла на 8 Марта в шаге от Большакова. Я даже расстроилась, потому что мне уже к тому времени стало интересно шататься по местам, где я не была - для коренной свердловчанки я весьма паршиво знаю родной город. И тут я осознала, что хочу в какое-нибудь сравнительно симпатичное место. На Шарташ.
Определившись с направлением, я почапала по Большакова на восток. Шла-шла и наткнулась на Белинского, где пришлось повернуть из-за реки и перейти на Тверитина. Вспомнив, что по Тверитина трамвай ходит в парк Маяковского, я сперва хотела пойти туда, но потом решили - да на кой? И пошла дальше. На остановке я купила мороженку и, посидев пару минут, отправилась далее. Вышла, прифигев, аж на Сибирский тракт. Я даже не знала, что он там начинается!!!
По Сибирскому я шла уже в куда как более хорошем настроении. Посмотрев по ГуглКартам, где на смартфоне у меня есть навигатор, я свернула с тракта на какой-то Егоршинский подход. И упоролась. Потому что хотела, повернув, дойти по нему до Малышева и там перетечь в Высоцкого. А уж по Высоцкого спокойно дошкандыбать до Шарташа. Однако, мои планы коварно нарушила развязка на повороте, разумеется, без светофоров и с крайне оживлённым движением, не позволявшим мне махнуть рукой на чёртовы правила и тупо перебежать дорогу. Пришлось повернуть в другую сторону на Новгородцевой (или как там эта хрень называется) и топать мимо КомсоМолла. Один раз я там уже была, когда искала платье, только шла с другой стороны. С этой же стороны я шла по узкой тропке, слева за разделителем неслись на бешеной скорости машины, а справа вниз уходил крутой склон. Навернёшься (а я могла, с уже уставшими копытами) - свернёшь шею. Кое-как, рискуя не собрать костей, я доковыляла до Сиреневого бульвара, где когда-то, будучи младше меня, мама училась на медика и ездила туда каждый день с Уралмаша.
На бульваре со мной пытался познакомиться какой-то мужик, весьма упоротый с виду. Я вежливо, как могла, отвечала, не вдаваясь в подробности, потому что была на тот момент в уже хорошем расположении духа и никого на три буквы посылать не хотела. Тем более, район незнакомый, ну его. На 40 лет ВЛКСМ мне удалось отвязаться от мужика, который вежливых намёков, что у меня всё отлично с личной жизнью и мне никто не нужен, не понимал. Спасибо неведомому мужику на светофоре, который попросил у упоротого закурить.
Я чапала по маньячной улице сорокалетия комсомола, периодически сверяясь с картой. В какой-то момент пошёл грибной дождь и сопровождал меня до Высоцкого.
По Высоцкого я сперва думала пройти до КОСКа и там свернуть на какой-то переулок Отдыха, чтобы пройти к юго-западной оконечности Шарташа. Но потом я вспомнила, что где-то на Высоцкого должен быть КОР, от которого, вообще-то, ходит маршрутка до моего дома. Первоначально-то я планировала после Шарташа дойти до станции и для прикола поехать на электричке, но поняла, что не дошлёпаю. Точнее, дошлёпать-то я бы дошлёпала, но мозоли потом лечила бы долго. А мои ноги и так уже, если бы умели говорить, покрывали бы меня трёхэтажным матом.
По Высоцкого я прошла до КОРа и свернула на какую-то лесную улицу без намёка даже на подобие тротуара. Я шла по обочине и с наслаждением вдыхала чистый лесной воздух. Ах да, до этого меня ещё полило сильным дождём и напинало под задницу градом. Но мне по барабану на дождь уже давно.
По лесной улице я добрела до какого-то посёлка Пески и наконец-то вышла к Шарташу. Как же давно я не была на этом озере! Более десяти лет, наверное, с того последнего раза, когда я ездила в санаторий Изоплит на восточном краю Шарташа.
Шарташ показался мне каким-то непривычно маленьким. Видимо, я выросла с тех времён, когда считала его большим. Я присела на камушек, нежась на солнце, и немного посидела в контакте, слегка отморозив себе камнем левое полупопие. После чего, с хорошим настроем, пошла на маршрутку, отвезшую меня домой, где меня ждали коты, тепло, еда и мягкие тапочки.

Какой итог? А хрен его знает. Главное, что настроение стало очень хорошим. И это хорошо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий